Оценка охраноспособности товарного знака
(Абсолютные основания для отказа в регистрации товарного знака )Выбирая название для товарного знака (торговой марки) необходимо учесть, что не все названия могут быть зарегистрированы в качестве товарного знака.
Поэтому, прежде чем приступить к проверке и регистрации выбранного названия товарного знака (торговой марки), необходимо оценить его соответствие критериям охраноспособности, предъявляемым Законодательством РФ в области охраны товарных знаков, в частности, статьей 1483 Четвертой части ГК РФ "Основания для отказа в регистрации товарного знака " согласно которой:
1. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
- вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
- являющихся общепринятыми символами и терминами;
- характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место, способ производства или сбыта;
- представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров
Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если они не занимают в нем доминирующего положения!!
2. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:
- государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
- сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
- официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
- обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1-3 настоящего пункта.
Такие элементы могут быть включены как неохраняемые элементы в товарный знак, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
3. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков обозначений:
- представляющих собой или содержащих элементы: являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя;
- противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.
4. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков
- обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если такая регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками и не имеющих согласия собственников или лиц, уполномоченных на это собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.
5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается регистрация в Российской Федерации в качестве товарных знаков
- обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников указанного международного договора в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта
Оценка охраноспособности по абсолютным основаниям для отказа в регистрации.
Услуги по оценке охраноспособности планируемого к регистрации в качестве товарного знака обозначения по абсолютным основаниям для отказа в регистрации оказываются нами бесплатно.
Для проведения оценки пришлите нам:
- Перечень видов деятельности и/или товаров, для которых предполагается использовать товарный знак (в свободной форме).
- Предполагаемые к подаче на регистрацию словесное обозначение или изображение товарного знака (в формате .gif или .jpg).
г. Новосибирск