Для чего нужно регистровать товарный знак?
Представьте себе, ситуацию, когда предприятие продолжительное время успешно работает под незарегистрированным названием, производит хороший товар или оказывает высококачественные услуги под незарегистрированным товарным знаком.
В этом случае это предприятие рискует стать жертвой недобросовестной конкуренции, так как любое физическое или юридическое лицо может зарегистрировать его товарный знак на себя и, присвоив тем самым не только репутацию, но и его торговую марку.
При этом новоявленный "собственник" будет иметь право привлечь истинного владельца товарного знака к гражданской или уголовной ответственности.
Помимо вышесказанного, возможна противоположная ситуация, когда предприятие в своей коммерческой деятельности использует товарный знак, принадлежащий другому лицу. В этом случае оно, может быть и неосознанно, рискует стать нарушителем прав законного собственника этого товарного знака со всеми вытекающими последствиями, включая обязанность возместить нанесенные незаконным использованием убытки.
Наконец, рассмотрим более чем реальный случай, когда после нескольких лет работы на рынке компания, в силу внутренних противоречий, делится на несколько фирм или предприятий, занимающих одну нишу рынка. Так, часто бывшие партнеры по бизнесу превращаются в конкурентов. При этом каждый из них считает себя правопреемником и претендует на уже известный потребителям товарный знак, торговую марку, логотип, запомнившийся слоган и т.п.
Во всех описанных случаях расходы материальные и моральные, связанные с восстановлением справедливости, могут оказаться несоизмеримо большими, чем затраты, требующиеся для своевременной регистрации товарного знака Патентным ведомством РФ, удостоверяющие Ваши права законного владельца на товарный знак.
Регистрация товарного знака хорошо помогает в борьбе с недобросовестными конкурентами.