главная страница / информация о товарных знаках / виды товарных знаков
Обозначения, которые могут служить в качестве товарных знаков
Товарный знак может состоять из одного или нескольких слов, букв, цифр или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным, как, например, форма или любое другое специальное оформление контейнера или упаковки товара. Товарный знак может также состоять из комбинации вышеизложенного.
Виды товарных знаков:В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании:
Словесные товарные знаки- (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения)Словесным товарным знаком может быть существующее или новообразованное слово или словосочетание, например:
СУЩЕСТВУЮЩИЕ СЛОВА:
-"Triumph" - для автомобилей, "Apple" -для компьютеров
ИСКУСТВЕННООБРАЗОВАННЫЕ, ФАНТАЗИЙНЫЕ СЛОВА:
- "Coca-cola", "Kodak", "КИРИЕШКИ", "КОМПАШКИ"
ФИРМЕННЫЙ ЛОЗУНГ или СЛОГАН:
Так, например, слоган газеты "The New York Times", который звучит как: "Все новости достойны напечатания"
слоган компании "TOYOTA" - "Управляй мечтой" ;
слоган "LG" Flatron™ - "Freedom of mind";
слоган "LG" -"Life's good".
Изобразительные товарные знаки- (изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости)
В качестве изобразительных товарных знаков можно привести следующие примеры:
Комбинированные товарные знаки (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных объемных и т.д.)
Примеры комбинированных товарных знаков
логотип, этикетка выпускаемой продукции :
Объемные обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур)
Другие обозначения (звуковые, световые и т.п.)
В качестве звуковых товарных знаков регистрируются, как правило, позывные различных радиостанций, радиопрограмм, мелодии и заставки популярных телепередач.
Фирма "Харлей Давидсон "зарегистрировала в качестве товарного знака специфический и присущий только этой фирме звук мотора мотоцикла, попытки подражать которому делали многие фирмы конкуренты, производящие мотоциклы.